На главную
Назад
История падения.
Вы никогда не замечали, что юноши и девушки, а еще больше - дети,
кажутся лучше и чище взрослых? И взросление человека почему-то очень
часто сопровождается появлением всевозможных нехорошестей в его душе,
характере и поведении. Честный и пламенный юноша, горящий мечтою о
великих свершениях, становится ловким, изворотливым и циничным
бизнесменом, не скрывающим, что его единственная цель - деньги. Мечты
юности рушатся в взрослеющих душах массово - бесконечные города-руины
любви, честности, идеалов. Мне кажется, я знаю, в чем причина
превращения прекрасных и чистых детских и юношеских душ в циничные и
темные взрослые, да пожалуй, и любого ухудшения, опускания в человеке.
Знаю, потому что в большой степени могла наблюдать это на собственном
примере.
Дети
и юные чисты потому, что еще не знают себя. Фактически, человек
становится каким-либо тогда, когда совершает выбор - в пользу добра или
зла, смелости или трусости, верности или предательства. До того, как
жизнь поставила человека перед выбором, он не может знать, что он
выберет, и конечно, пребывает в уверенности, что уж он-то поступит
смело, не предаст, выберет добро. И вот после вхождения во взрослую
жизнь, когда уже только сам несешь за себя ответственость, когда все
станосится всерьез - и деньги, и работа, и человеческие отношения,
начинаются настоящие выборы. И они чаще всего оказываются совсем не
такими, как сам от себя ожидаешь. Вдруг оказывается, что ты труслив,
что предпочитаешь деньги дружбе и можешь предать ради собственной
выгоды. И от знания этого, увы, никуда не деться - ты совершил
поступок, и знаешь и помнишь, что его совершил. Теперь ты знаешь, что
ты предатель и трус. Но дальше, дальше, к сожалению, человек совершает
куда худший поступок - человек принимает это зло и оправдывает его.
Находятся тысячи оправданий и несметное число причин, а тот, по
отношению к кому совершено зло, воображается заслужившим такое
отношение, "так ему и надо, правильно я его". Совершенное зло
как-нибудь переименовывается ("это была не трусость, это была
осторожность и благоразумие") и так, под новым именем становится
полноправной частью жизни и личности человека. Поступать благоразумно
можно, отчего же нет? Значит, и так, как я тогда поступил с Н.Н.,
можно, хорошо и правильно поступать. Зло признается нормой. Это -
тупик, финиш, конечная точка. Каждый может оступиться, но оказавшись на
ступеньку ниже, оправдать свое там нахождение, и утверждать, что "я
всегда там был" - это значит - никогда не подняться.
Так и
происходит - падение за падением, с последующим обоснованием и
утверждением своего нахождения внизу, потерей чистоты. То, чем так
часто сопровождается взросление.
А как же может быть иначе? А иначе
- вот как: совершенное зло нельзя принимать, его нужно отвергнуть с
ужасом, как отвергаешь то, что совершил во сне (вам никогда не снилось,
что вы поедаете падаль?). Я - не могу такого совершить. Мне
отвратителен такой поступок, я отрекаюсь от него. Да, я несу
ответственность за совершенное, но тем человеком, который совершил зло,
- я не стала. Тот человек возник на секунду и умер. В момент совершения
зла есть выбор - умереть ли мне такой, какой я была, до этого поступка
(потому что та я не могла такого сделать), или же умереть той, кто
может и делает зло. Отречься - значит, остаться прежней, оправдаться -
значит, умереть прежней мне и появиться новой - предательнице, трусихе
и т.д..
Но если я даже и отрекусь от совершенного зла, разве
исчезнет оно? Прошлое ведь не изменишь, и я могу попросить прощения у
всех, кому навредила, но совершенное зло останется на мне пятном
навечно, терзая мою совесть воспоминаниями... Раскаяния, получается,
недостаточно. Нужно какое-то глобальное прощение, такое, которое могло
бы изменить прошлое и снять с меня мой грех навсегда. Нужно прощение
Бога. Всемогущего Бога, который простит и "забудет" мой грех, удалив
его, таким образом, из мироздания. И оставит меня в первозданной
чистоте, дав возможность дальше совершать вместо злых - добрые
поступки.
На главную
Назад